Способ заработка на блокчейн играх раскрыл основатель OneWayBlock Степан Сергеев
Степан Сергеев OneWayBlock Индустрия блокчейна, предлагающая самые разные виды заработка, продолжает развиваться. Изначально блокчейн был представлена как технология, лежащая в основе Биткоина, — первой в мире децентрализованной криптовалюты. Сейчас же блокчейн представляет из себя одну из самых многообещающих технологий. Новые схемы блокчейна создаются, вероятно, каждый день. На основе него уже даже создаются игры, об одной из которых и рассказал Степан Сергеев, эксперт по развитию бизнеса и основатель игровой студии OneWayBlock. Основатель игровой компании OneWayBlock Степан Сергеев поделился в новом интервью о перспективах блокчейна, а также рассказал о своей блокчейн игре под названием Clash of Coins. Степан Сергеев также рассказал о своем первом знакомстве с отраслью блокчейна и о способах заработка на этой технологии. Помимо прочего основатель студии OneWayBlock поведал о том, сколько велась разработка игры Clash of Coins, и в заключении поведал о том, куда в ближайшие годы двинется индустрия блокчейн игр. Когда вы впервые узнали о блокчейне и как скоро поверили в его перспективы? Сколько вам было на тот момент лет? Когда у вас появился первый собственный крипто актив и какой именно? Наверное, это был год 2013, и мне было около 18 лет. Познакомил меня с отраслью какой-то гик, брат моего друга. Он рассказал о какой-то новой штуке, выросшей с 1$ до 1 000$. Но как и большинство людей в то время, я не отнесся к отрасли всерьез. Затем была история с Mt.Gox, падение рынка. И вот в 2017-м, после очередного закрепления выше 1 000$, я, как опоздавший наивный парень, начал что-то подозревать. Началось все со спекулятивного интереса. Затем, после первых х100 по неведомому фантику, кажется, это был ICON, интерес к спекуляциям перерос в фундаментальную деятельность. Индустрия блокчейна предлагает самые разные способы заработка – от простого инвестирования и трейдинга до создания финансовых и иных прикладных сервисов для инвесторов. Почему вы выбрали именно разработку блокчейн-игр? Я не отказывался от инвестиций, но мне всегда были небезразличны такие вещи как entrepreneurship, business development, growth hacking. Изначально у меня были планы сделать мульти-блокчейновый криптокошелек. Очевидно, это одна из самых простых идей: создать хранилище для цифровых ценностей, и дать возможность окружающим ими безопасно обмениваться. Но затем от этой идеи по личным обстоятельствам пришлось отказаться. И вот, еще задолго до успеха Axie Infinity, мне пришла мысль: почему бы не скрестить: опыт в мобайле опыт в блокчейн сегменте некоторых знакомых по игровой тематике Так в 2020 году родился первый прототип блокчейн игры Clash of Coins. Вы сами, как частное лицо, зарабатываете на криптовалютах? Какие инструменты используете? Это не самая крупная статья моих доходов, и, одновременно, одна из самых интересных. Из торговых инструментов я использую исключительно опыт потерь. Необходимость использования этого метода я осознал еще в период трейдинга серебром. Если в процессе такого опыта у вас формируется правильный vision того, где есть те пресловутые х100, а где их нет — все хорошо. Если у вас кроме потерь не видно позитивной динамики — просто заканчивайте. Второй момент – никому не верьте. Ни блоггерам, ни иным инфлюенсерам. Наверняка, перед тем как съесть помидор, вы смотрите, не гнилой ли он. По какой-то причине 99% людей перед тем, как использовать чью-то информацию из открытых источников, не анализирует, что это за данные, стоит ли их применять в своей стратегии, и, в принципе, откуда растут ее ноги. По этой причине на рынке основные деньги всегда будут оставаться у маленького количества людей. Какие удачные примеры блокчейн-игр мотивировали вас на создание студии Onewayblock и игры Clash of Coins? Никакие. Единственная мотивация появилась после того, как коллеги первично протестировали GameFi подход через так называемый p2e в лице игры Axie Infinity. Стало понятно, что Sharing Economy не зацикленная на кармане разработчика — это очень познавательно и перспективно. Передо мной стоял лишь единственный комплексный вопрос — где игра, и как не превратить это все в банальную пирамиду с конечной инфляционной петлей. То есть понять, вокруг чего все-таки появится добавленная стоимость. Как вы выбирали между разными игровыми жанрами, и почему остановились на MMORTS? Мы остановились на казуальных концепциях. Во-первых, разработка проще. Она не требует пяти лет, как в случае с AAA шутером. Во-вторых, я не очень верю в хорошую работу “глубоких” gameplay продуктов на блокчейне Flow. В-третьих, MMORTS с легкими элементами RPG — это лучший жанр для старта в сегменте GameFi. Наш таймлайн — 15 минут пользовательского времени в день, с редким перевесом до часа. Clash of Coins изначально создавалась под модель монетизации P2E или это дань моде? Рассматривали ли вы иные модели в ходе развития проекта? Изначально мы вообще занимались только классической игровой F2P механикой, хотя у нас были отдаленные элементы P2E, когда пользовательский оборот не зацикливался полностью на нас. В то время эту механику никто еще не называл play-2-earn. Только в этом году мы начали очень плавное внедрение полноценной GameFi 2.0, которая учитывает все ошибки конкурентов или, как минимум, самые крупные. По каким принципам вы выбирали блокчейны для игры и почему остановились именно на Ethereum и BSC? Здесь все очень просто. Это 2 лучших блокчейна по пользовательской базе, которые четко сегментируют аудиторию. Ethereum является признанным блокчейном с точки зрения транспарентности. Ему просто доверяют. Это отправная точка для любых сложных транзакций (смарт-контрактов). Но за это мы пока еще платим не слишком маленькую комиссию. BNB Chain является менее транспарентным блокчейном, а точнее форком ETH, но таким, который имеет также огромную аудиторию и дешевые транзакции. На стыке данного подхода мы получаем крайне удачную связку, как для опытных пользователей, так и для начинающих, как для людей с небольшим чеком, так и с крупным. Есть ли в индустрии примеры, когда разработчики выбирали неудачный блокчейн и терпели из-за этого неудачу? Вы анализировали этот опыт? Любой так называемый второй слой (L2) представляет собой неокрепший без 5 минут стартап, который может выйти из строя в любой момент. Тоже самое касается многочисленных убийц на примере Solana, которые постоянно ломаются. Крупные разработчики просто играют в экосистему и создают свою инфраструктуру. Сколько времени заняли разработка и тестирование Clash of Coins? Каков был состав команды разработки? До выхода в бета-тест — 3 года экспериментов. На старте нас было двое, сейчас количество сотрудников превышает 25 человек, и мы продолжаем расти. Как вы собирали команду? Дорого ли стоят разработчики с опытом работы в Playrix и Wargaming? Каким-то чудесным стечением обстоятельств у нас оказываются люди с огромным опытом работы из именитых компаний, а также просто талантливые ребята с опытом западного freelance. Все получилось дико органично, когда я пригласил одного, второй еще двоих и далее по списку. Я крайне рад тому, какая команда у нас собралась в итоге. Что касается зарплат сотрудникам — дорого и сверху еще раз дорого. Игровая индустрия всех развратила. Можете ли подвести локальную черту 3 месяцев, с момента выхода проекта в Бета версии. Что оправдалось, а что нет? Какие изначально были ожидания? Крайние 2 года не оправдали ничего. Это было битье о стену и наращивание команды с нужным опытом. Мы просто жгли деньги в воздух. Прошли 2-3 смены Core концепции. Крайние 3 месяца оправдали все. Мы летим в гору, у нас сформированная команда. Потрясающий уровень понимания и roadmap на год вперед. Сейчас мы маленький завод Mercedes. Как вы оцениваете перспективы модели P2E? Сейчас о ней твердят буквально все, но наступит ли когда-нибудь усталость и от нее? Уже наступила в связи с частичным крахом первых версий GameFi. Все упирается в две вещи: отсутствие самой игры и проблемы инфляционной воронки, когда рано или поздно доход и денежные перспективы пользователей снижаются. Для полноценного решения обеих проблем с выходом к GameFI 2.0 нужно хотя бы 1-2 года. Я точно могу назвать как минимум 4 проекта, которые, возможно, смогут их решить. Наша главная фора в том, что мы имеем работающий Core Gameplay с огромным простором для встраивания различных блокчейн механик. Мы еще можем выбирать и экспериментировать. Проблема же других проектов на рынке в том, что они загнали себя в угол текущих токеномик, которые уже сложно модернизировать. Как волатильность крипторынка влияет на поведение пользователей – приток игроков, частота сессий, LTV, частота уходов из проекта? Волатильность крипторынка влияет грандиозным образом на пользователей и будет влиять до того момента, пока на рынке не появятся реальные игры. Текущие прототипы являются простыми DeFi проектами, завернутыми в анимации. Соответственно, если начинается падение рынка — этот DeFi летит вместе с ним в ад. Новый виток курсов криптовалют ознаменовался крахом стейблкоина UST – это первый подобный инцидент в индустрии. Даже USDT в моменте падал на 5%. Насколько подорвано доверие к блокчейну и как это скажется на будущем блокчейн-игр? Никак не подорвано и никак не скажется. UST является местечковым экспериментальным stablecoin с узкой аудиторией. Блокчейн жив и будет расти пока у людей остается потребность в уходе от традиционной банковской системы из-за множества ее проблем, альтернативных пенсионных накоплениях, краткосрочных спекуляциях и песочницы для финансовых и около финансовых рынков. Для серьезного и среднесрочного подрыва доверия необходим удар по Bitcoin / Ethereum или хотя бы BNB Chain. Куда в ближайшие годы будут двигаться блокчейн-игры? Что будет способствовать их более широкому принятию пользователями? Первичная задача у участников отрасли — нащупать игровые механики, которые будут работать. Пока мы видим только пародии на игры, попытки натянуть простые концепции на токен. Это нормально. Когда появится первый а-ля EVE Online на блокчейне с полноценными элементами метавселенной — все поменяется. Но для этого должно пройти 2-4 года. Вторая задача — упрощение входа для новых пользователей. Частично это решится ростом Web 3.0, частично упрощением инфраструктуры. Нужно, чтобы любая бабушка могла разобраться в криптовалютном кошельке. Какие планы у студии Onewayblock на ближайшее будущее? Вы продолжите полностью фокусироваться на Clash of Coins или уже есть идеи для новых проектов? Полный фокус на развитие сервисного продукта и экосистемы в целом. Мы также смотрим в сторону своего игрового кошелька, который станет гибридом классических мультичейн, не кастодиальных моделей с очень простым UX.
- 28 Июн, 06:18
Университет Намибии предложит степень магистра в области технологии блокчейн в 2024 году
Один из университетов Намибии будет предлагать степень магистра в области технологии блокчейна, начиная с 2024 года, сказал старший сотрудник учреждения. Университет уже «внедряет» контент, основанный на технологии блокчейна, в свои программы 8-го ур...
- 24 Июн, 06:02
В MMORPG War of Gama добавят блокчейна для заработка
Студия Gamamobi стала партнёром блокчейн компании Catheon Gaming. Их первым совместным проектом станет мобильная MMORPG. War of Gama — проект, совмещающий в себе NFT и другие технологии их Web3. Разработчики обещают idle-элементы, чтобы не отнимать у...
- 22 Июн, 22:17
Wylsacom раскрыл способ заработка в Нижнем Тагиле
20:33 Владелец «Троекурова» открыл ресторан в элитном ЖК Екатеринбурга. Фото
- 17 Июн, 08:19
Основатель Cardano расскажет законодателям США о блокчейне и криптовалютах
Основатель проекта Cardano Чарльз Хоскинсон выступит 23 июня перед Комитетом Палаты представителей США по сельскому хозяйству, с которым обсудит возможности блокчейна и криптовалют. Генеральный директор Input Output Global (IOG, ранее IOHK) Чарльз Хо...