Хотите всегда оставаться в курсе событий? Подписывайтесь на @cryptochan и получайте новости в нашем Telegram канале.
×
Главная » #STREAM » Новости криптовалют за 15.11.2021
07:30

Как стартапы превращают спорт в развлечение

В реальном мире не все любители велоспорта могут потренироваться в горах Трентино или повторить маршрут Тура де Франс, а в виртуальном пространстве возможно всё. Достаточно иметь велотренажер дома и хорошее интернет-соединение. В ближайшем будущем Криштиану Роналду вряд ли согласится сыграть за «Спартак», а в фэнтези-футболе он сделает это бесплатно! Способы, которыми мы занимаемся спортом или делаем на него ставки, меняются с каждым годом. На смену тренажерным залам и телевидению пришли блокчейн, VR- и AR-технологии. Они добавляют спортивным играм и тренировкам удовольствия и зрелищности. «Инвест-Форсайт» отобрал лучшие стартапы в спортивной индустрии, за которыми нужно следить в 2022 году.  В жанре фэнтези Фото: OMR Два месяца назад блокчейн-платформа для игры в фэнтези-футбол Sorare в очередном раунде финансирования привлекла $680 млн. С момента основания в 2018 году общий объем инвестиций в французский стартап составил $739,4 млн, теперь он достиг статуса единорога с оценкой в $4,3 млрд. «К нам отнеслись с огромным интересом, и вначале мы даже не занимались сбором средств, потому что сразу были прибыльными, — заявил Business Insider сооснователь проекта Николас Джулия (Nicolas Julia), — мы сказали, что хотим $600 млн, но на самом деле могли бы собрать больше». Фэнтези-спорт — рынок с огромными оборотами. В 2019 году его объем оценивался в $18,6 млрд. А к 2027-му, согласно прогнозам, эта цифра достигнет $48,6 млрд, и среди всех сегментов футбол сохранит своё лидирующее положение. Основатели Sorare Николас Джулия и Адриен Монтфорт (Adrien Montfort) поняли, каким огромным потенциалом обладает эта ниша, гораздо раньше конкурентов. В 2016 году Николас Джулия вышел из своего проекта La Javaness и устроился в компанию Stratum. Её профилем была разработка блокчейн-приложений для корпоративных целей. Работая в Stratum, Джулия познакомился с разработчиком Адриеном Монтфортом. Вскоре у них родилась невероятная для тех лет идея — объединить фэнтези-футбол и блокчейн. В 2019 году бизнес-партнеры показали бета-версию Sorare австралийскому предпринимателю Крису Хитчену (Chris Hitchen). Ему понравилась идея платформы, где фанаты могут собирать NFT-карточки с изображениями известных и не очень футболистов, а затем играть ими на фэнтези-турнирах и получать за это вознаграждение (криптовалютой или билетами на реальный матч). Его инвестиции в стартап составили $100 тыс. В то время единственным клубом-партнером Sorare была бельгийская футбольная команда третьего дивизиона. Но вскоре после очередного крупного транша инвестиций на стартап обратили внимание другие клубы; в начале 2020 года Sorare подписал лицензионные соглашения с Turin, Lazio Rome, Olympique Lyonnais, South Korea’s K-League и др. (Позже к проекту присоединились Real Madrid, Liverpool и Juventus.) К лету проект продал NTF-карт на сумму свыше $1 млн. Фото: Euronews Что особенного в карточках? NFT-карты футболистов, которые выпускает французская платформа, разделены на 4 уровня «редкости» (каждая цифровая карта регистрируется как уникальный токен в Ethereum). Среди них есть уникальные, суперредкие, просто редкие и лимитированные карты. Из «жетонов» можно собрать свою команду и играть в фэнтези-турнире. Победитель определяется на основании реальных статистических показателей футболистов с карточек в текущем туре. «Жетоны» также можно покупать и продавать по мере того, как стоимость футболистов увеличивается или уменьшается. Например, приобрести карточку новичка и перепродать ее за большие деньги, если спортсмен перешел в более престижный клуб. Сейчас на Sorare насчитывается свыше 200 футбольных организаций со всего мира, а проект постоянно наращивает базу. В период со второго квартала 2020 года по второй квартал 2021-го продажи NFT-карточек выросли в 51 раз. С января Sorare продал карт на общую сумму $150 млн. Самый дорогой NFT-токен оказался с изображением Криштиану Роналду — его купили за $289 920. «Это удивительный способ общения. Вы не только владеете предметом коллекционирования, но также можете получить доступ к интересным событиям. NFT может открыть вам доступ к тренировочной площадке или привести к встрече с футболистами. Так, победители одной из наших игр выиграли билеты на матч “Атлетико Мадрид — Барселона”, — говорит Николас Джулия, — эта “полезность” отличает нас от других в сфере NFT». Бокс не выходя из дома Фото: Business Insider Домашний фитнес — это скучные монотонные упражнения. Хотят ли люди, чтобы тренировки дома был в формате видеоигр? Лондонский стартап Quell считает, что да. Основанный в 2020 году проект предлагает тренировки по боксу на дому. Для этого достаточно скачать разработанную стартапом виртуальную игру и надеть на себя контроллеры в виде ремней безопасности. Во время тренировки встроенные датчики будут измерять скорость и точность удара, а регулируемые полосы сопротивления (при желании) — увеличат нагрузку. Тренировка с Quell, утверждают в проекте, «сжигает больше калорий, чем тренировка на велотренажере». История компании началась с того, что бывший консультант McKinsey Кэмерон Брукхаус (Cameron Brookhouse) и выпускник Университета Лидса по дизайну продуктов Лоренцо Спреафико (Lorenzo Spreafico) поступили на магистерский курс по инновационному проектированию в Королевский колледж искусств (RCA). В рамках учебы они искали идею для проекта, а в итоге придумали Quell. «Многие люди считали фитнес скучным еще до COVID-19. Мы согласны и думаем, что его будущее за геймификацией, и когда мы говорим “геймификация”, то имеем в виду погружение в игру, которая функционально связана с упражнениями», — подчеркивает Кэмерон Брукхаус. В 2020 году, когда разразилась пандемия, предприниматели поняли, что рынок готов принять их продукт. За несколько недель они вместе с двумя другими сооснователями — серийным предпринимателем Дугом Стидольфом (Doug Stidolph) и сенсорным технологом Мартином Твиди (Martin Tweedie) — подготовили презентацию Quell для конкурса в ускоритель Y Combinator. Весной они узнали, что получили место в акселераторе. Чтобы работать над проектом в полную силу, оба бросили учебу в RCA, и уже к июню вышли на рынок с прототипом. Фото: TechCrunch Тренировки Quell основаны не только на боксе. Они включают в себя элементы других боевых стилей, а также небоевые, но эффективные фитнес-приемы. Алгоритмы машинного обучения отслеживают прогресс пользователя и усложняют игру по мере того, как улучшается его физическая форма. Quell почти сразу вызвал интерес среди инвесторов. С 2020 года он собрал $3,1 млн. Сейчас стартап принимает предварительные заказы. Доставка первой партии игровых консолей ожидается летом 2022 года. (Цены на софт и спортинвентарь начинаются от $249.) В будущем Quell намерен разработать ряд игр в других боевых стилях. Основную ставку стартап делает на формат подписки, дающей доступ к многопользовательской версии, новому игровому контенту и тренировкам. Другой потенциальный источник дохода, который намерена получать компания, — внутриигровые покупки, например возможность изменить внешний вид своего персонажа. Велопогружение Фото предоставлены компанией Zwift По-настоящему Эрик Мин (Eric Min) открыл для себя велоспорт, когда ему было 14 лет. Вместе с семьей он переехал в пригород Нью-Йорка и там присоединился к местному гоночному клубу. С профессиональным спортом у Мина не сложилось, но он преуспел в бизнесе. Свыше 15 лет Эрик Мин строил компанию Sakonnet Technology вместе со своим бизнес-партнером Алариком Мирином (Alarik Myrin). Однако в 2014 году предприниматели решили продать общее дело. У них было желание начать с нуля в новом проекте, но не было подходящей идеи. Тогда старший брат Мина, профессионал в области прямых инвестиций, посоветовал ему заняться тем, что он знает лучше всего. А Эрик лучше всего разбирался… в велоспорте. Первое, что он вспомнил, когда стал рассматривать велоспорт как потенциальный бизнес, — свои тренировки в помещении. В силу плотного графика Мину часто приходилось крутить педали дома или в офисе, а это было невероятно скучно. «До меня дошло, что велосипедисту в помещении не уделяется должного внимания и что его опыт практически не изменился за все эти годы, — говорит бизнесмен, — это все еще не было забавой или общением! У меня наступил момент эврики. Что, если бы мы могли превратить эти скучные тренировки в развлечение? Что, если бы мы могли воспользоваться преимуществами технологий видеоигр, социальных сетей и дружеских соревнований и предоставить этот опыт велосипедисту в помещении?»  Эрик Мин убедил своего друга и велосипедиста Скотта Барджера (Scott Barger), который впоследствии стал его бизнес-партнером, отправиться в исследовательское путешествие, чтобы определить — достойна ли идея стартапа. Они побывали в США и Европе, интервьюируя профессионалов отрасли. Примерно в то же время Эрик случайно наткнулся на пост программиста Джона Мэйфилда (Jon Mayfield), описывающего «программу тренажера 3D», которую он разрабатывал в свободное время. Тогда пазлы сложились: у Эрика Мина была бизнес-идея, а у Мэйфилда — ее визуализация. Джон стал четвертым основателем проекта фитнес-платформы Zwift, которая погружает велосипедистов и бегунов, занимающихся в помещении, в трехмерные миры. Фото предоставлены компанией Zwift С 2015 года этот стартап привлек $619,5 млн инвестиций и сейчас оценивается в более чем $1 млрд. На Zwift представлено 9 миров — вымышленный остров Watopia, Лондон, Ричмонд, Париж и др. (Месячная подписка стоит от $14,99.) С момента основания в 2015 году свыше 2,5 млн человек подписались на погружение в мир, который, как однажды описал его журнал Outside, является «частично платформой социальных сетей, частично персональным тренером, частично компьютерной игрой». В начале 2016 года Zwift запустил Zwift Academy, чтобы протестировать потенциальных велогонщиков для участия в профессиональном спорте. В 2018-м стартап расширил программу, включив туда триатлон. Пандемия привлекла к проекту особое внимание — в 2020 году из-за COVID-19 Тур де Франс проходил на платформе Zwift. А чуть позже на платформе состоялся первый в истории чемпионат мира UCI Cycling Esports World Championship. Автор: Ольга Гриневич Читайте также статью Владимира Леднева Предпринимательство в спорте: миф или реальность? (if24.ru) Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Обсудить в чате
Похожие новости

В мире за неделю

Pro banner