Хотите всегда оставаться в курсе событий? Подписывайтесь на @cryptochan и получайте новости в нашем Telegram канале.
×
Главная » #STREAM » Новости криптовалют за 27.04.2021
01:09

NFT-токены и картина Бэнкси как вектор перехода визуального искусства в цифровую среду

Автор статьи Ангерт Александр — профессионал с опытом работы в обоих направлениях — в индустрии блокчейн и в искусстве, также является специалистом в области истории изобразительного искусства и теории медиа. Его исследования сосредоточены на медиа и экономических концепциях в искусстве и дизайне. Ангерт Александр опубликовал более 30 научных статей, и в настоящее время работает над рукописью книги, посвященной исследованию технологии блокчейн в контексте перехода от физических к цифровым носителям художественного произведения. Произведение уличного художника Бэнкси, таинственного автора, скрывающего свою личность (впрочем, многие подозревают, что это солист Massive Attack), было продано на Christie's в декабре за 33000 долларов: оно было уничтожено огнем, и этот процесс зафиксировали на видео для того, чтобы блокчейн-компания Injective Protocol могла продать его как цифровой токен по гораздо более высокой цене. Ангерт Александр отмечает, что после сжигания физического произведения искусства его стоимость больше не была привязана к физическому объекту, а находилась исключительно в NFT. Кратко и по делу в Telegram Произведение искусства, преобразованное в NFT, было продано с аукциона за 394 000 долларов. В результате, как сообщает Ангерт Александр, оцифрованное произведение искусства, созданное на основе оригинального произведения Бэнкси 2006 года "Идиоты", является NFT — не взаимозаменяемым токеном. Александр Ангерт выделяет характерные черты криптоискусства Перед изложением материала и последующей его формализацией в этой статье, Ангерт Александр выдвигает несколько тезисов, основанных на собственных исследованиях: Искусство блокчейна — это термин, который часто связывают с торговыми площадками цифрового искусства, которые работают с криптовалютами и выпускают токены вместо сертификатов собственности, поскольку природа токенов предполагает наличие цифровых прав собственности и не взаимозаменяемость произведений. Экосистема блокчейна, считает Ангерт Александр, имеет тенденцию быть более гибкой с точки зрения того, что именно считать произведением искусства, по сравнению с арт-рынком, следовательно, конфликты с арт-рынком представляются неизбежными. Рынок искусства изучает и пытается внедрить технологии блокчейн, в основном сосредоточившись на технологии, способной упростить регистрацию прав собственности в общедоступных базах данных, и, в результате — создании новых торговых площадок. Однако, замечает Ангерт Александр, с точки зрения внедрения технологий в сферу искусства пока не удалось в полной мере достичь технической и концептуальной согласованности. Технологии блокчейн универсальны и подходят для создания новых мультимедийных произведений искусства. Они могут быть вдохновлены идеалом и концепциями таких технологий или нуждаться в этих технологиях для своего существования. На арт-рынке не хватает знаний о технологиях блокчейна, уверен Ангерт Александр. Однако он капитализирует то, что называют "искусством блокчейна", не понимая рисков и ограничений технологии. Индустрия блокчейн, различные протоколы, стандарты и приложения пока находятся на самых ранних этапах разработки программного обеспечения (в основном это бета-версия). Однако, обращает внимание Ангерт Александр, важно понимать возможности, которые блокчейн дает артистам, такие как лицензирование и отслеживание происхождения. Здесь можно использовать блокчейн в качестве средства для создания произведений искусства, как это сделал Бэнкси, или просто использовать прозрачную торговую площадку. Возможности и степень применимости технологий блокчейн в изобразительном искусстве были преувеличены из-за их универсальности и потенциала, однако на практике, как считает Ангерт Александр, иногда использование таких технологий не представляется необходимым. Существует общее понимание арт-рынка изнутри экосистемы блокчейна: представители технологической индустрии исходят из того, что они должны помогать искусству решать свои проблемы, изобретая новые технологические решения. Множество таких технологических решений создают новые проблемы для арт-рынка, замечает Ангерт Александр, в основном — из-за отсутствия постоянной дискуссии и обмена знаниями между обеими сферами. Читайте также: Криптоискусство за миллионы долларов. Кто и как пытается зарабатывать на буме NFT Александр Ангерт: феномен криптоискусства "Цифровое искусство, также известное как криптоискусство, представляет собой произведения, выпущенные ограниченным тиражом и зарегистрированные с помощью токена в блокчейне", — сообщает Ангерт Александр. Токены означают возможность узнать происхождение произведения цифрового искусства. Блокчейн-технология позволяет хранить токены и безопасно передавать их от одного коллекционера к другому. Цифровые галереи, отмечает Ангерт Александр, такие как SuperRare и KnownOrigin, демонстрируют редкие цифровые произведения искусства, как статические, так и анимированные изображения. Когда цифровой актив, созданный художником, добавлен в цифровую галерею, токен генерируется смарт-контрактом и хранится в кошельке художника. "Токен постоянно привязан к произведению искусства, — акцентирует внимание Ангерт Александр, — и является уникальным, единственным в своем роде активом, который олицетворяет право собственности и подлинность лежащего в основе произведения искусства. После создания произведение начинает свою жизнь в данном блокчейне, где галереи или коллекционеры могут приобрести его, и где его впоследствии можно будет обменять, торговать им или хранить". Обычно произведения искусства могут продаваться на аукционах: создатели выставляют произведение искусства на продажу, участники торгов делают предложения, и автор может принять предложение или нет. Когда актив продается, он напрямую переводится на кошелек покупателя, при этом соответствующая цена в криптовалюте переводится в кошелек продавца. Читайте также: За рекордные $69 миллионов продан цифровой коллаж художника Beeple, созданный как NFT Благодаря блокчейну каждая транзакция криптографически защищена, это означает, объясняет Ангерт Александр, что произведение не принадлежит любой другой третьей стороне. "Криптоискусство лежит на плечах блокчейнов", — приводит метафору Ангерт Александр. Если говорить более конкретно, то блокчейн — это цепочка блоков, где блок контейнером для данных. В простейшем виде блок содержит: хеш текущего блока, который идентифицирует блок; метку времени создания блока; список транзакций; хеш предыдущего (родительского) блока в цепочке. Криптоискусство — это совсем недавнее художественное направление, напоминает Ангерт Александр, в котором художник создает произведения искусства с помощью компьютерной техники и распространяет их с помощью технологии блокчейн. Читайте также: Малюська решил профинансировать ремонт Лукьяновского СИЗО за счет продажи NFT-токена Ангерт Александр говорит об этой тенденции следующим образом: "Криптоискусство — одно из немногих художественных течений, говорящих на языке своего времени". Еще некоторое время назад у художника, создавшего цифровое произведение искусства, было очень мало шансов вывести его на рынок, поскольку тому есть очевидная причина — бесконечная воспроизводимость одного и того же изображения или видео в цифровой среде. Однако сегодня, благодаря технологиям блокчейн, эти цифровые произведения искусства получают сертифицированное свидетельство своей уникальности, и следовательно, как резюмирует Ангерт Александр, приобретает рыночную стоимость.

Обсудить в чате
Похожие новости
  • 26 Апр, 08:39

    Искусство пикселей: как NFT-токены захватили арт-рынок

    Для начала стоит разобраться, что представляет собой криптоискусство. NFT-токены - своеобразный цифровой сертификат, который подтверждает право на владение виртуальным активом, будь то изображение, ролик или аудио. Виртуальные объекты можно было купи...

В мире за неделю

Pro banner