Хотите всегда оставаться в курсе событий? Подписывайтесь на @cryptochan и получайте новости в нашем Telegram канале.
×
Главная » #STREAM » Новости криптовалют за 08.11.2017
17:00

На хромой ноге

Что произошло: Олег Добровольский, актер, ученик Бориса Юхананова, дебютировал в качестве режиссера на большой сцене Электротеатра с трехчасовым спектаклем «Визит дамы» по одноименной пьесе Фридриха Дюрренматта 1956 года. Спектакль, пользуясь формулировкой одного информационного агентства, «многонаселенный» — в нем занято 29 актеров. Все до одного не жалеют себя и играют на разрыв аорты, или что там у российских актеров обычно разрывается. Впрочем, об этом ниже.Поствоенная пьеса швейцарского писателя и драматурга Дюрренматта, по словам автора, не несет в себе никакой аллегорической нагрузки, персонажи ее — не притчевые марионетки, а живые люди, и вообще, он ставил себе цель изобразить жизнь, а не транспонировать для читателя ряд метафор. Главная героиня пьесы Клара Цаханассьян, — настаивает Дюрренматт, — не символизирует собой «ни справедливости, ни плана Маршалла и тем более Апокалипсиса». Но кого волнует, на чем там настаивал автор?! В англоязычной «Википедии», на странице, посвященной пьесе, в разделе «Темы», собрано целых десять подразделов: тут и женские права, и покупка правосудия, и проституция, и прощение, и чего только нет. Это все резонно: несмотря на утверждение автора, что пьеса — комедия, в тех мрачных мотивах, которые в тексте затрагиваются, невозможно не увидеть картин тяжелого состояния европейского послевоенного общества.Что касается спектакля, то первым делом хочется броситься хвалить художников: их работа здесь, традиционно для Электротеатра, — почти выдающаяся: за костюмы отвечала Анастасия Нефедова, художником-постановщиком выступил Степан Лукьянов, ответственный за визуальную часть, например, в «Синей птице» и «Сверлийцах» Бориса Юхананова. Костюмы в основном созданы с безразличием к приметам времени, изобретательностью и использованием нехарактерных для одежды материалов. У Нефедовой получается делать такого рода костюмы, которые практически перекрывают перформера за ними, формируя почти постдраматическое о(т)странение, даже несмотря на очень спорный модус существования актеров в этом спектакле. Сцена представляет собой условный городской ландшафт, исчерпывающийся белыми, едва прозрачными зданиями в человеческий рост, выполненными без деталей, но с намеком на готику. В спектакле также работают видеохудожник Владислав Зиновьев и художник по свету Сергей Васильев, работа которого здесь вообще очень важна и способствует, в числе прочего, постепенному формальному расцветанию бедного города Гюллена от первого акта к третьему. Балкон, под которым обычно расположены зрительские места, в этот раз эффектно используется в качестве бельэтажа отеля, где селится главная героиня.

Обсудить в чате

Cегодня

Нет новостей

В мире за неделю

Pro banner